Правила составления претензий

Предъявить претензию Исполнителю может Заказчик или получатель груза. Претензия составляется в письменной форме в свободном виде. Претензии к перевозчикам и фрахтовщикам можно предъявить в течение одного года с момента наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Основания для предъявления претензии:

  • возмещения ущерба, причиненного недостачей или повреждением груза;
  • возмещения ущерба, причиненного утратой груза;
  • просрочки доставки груза.

Согласно п. 88 Правил претензия в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

  • дата и место составления;
  • полное наименование (фамилия, имя и отчество) и адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
  • полное наименование (фамилия, имя и отчество) и адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
  • обоснование, расчет и сумму претензии по каждому требованию;
  • перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
  • фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензию составляют в двух экземплярах согласно п. 89 Правил.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение тридцати календарных дней с момента получения и уведомить о принятом решении в письменном виде.

Наши партнеры